Суровый реализм художника Василия Шульженко

Вполне естественно, что в искусстве заложена идея красоты, которая привлекала бы восторженные взгляды. Первые ужасы как моральные, так и физические, художники стали изображать ещё в Древней Греции. 

Сначала это были невиданные, страшные существа, охраняющие царство Аида, а уже затем появились языческие чудовища, картины с изображением мученичества Христа и отшельничества святых. В начале XVI века, в мире искусства тема смерти и её триумфа над живым получила самое широкое распространение за всю историю. 

Портрет художника 

Картины современника Василия Шульженко являются настоящим откровением для россиян. Суровый реализм попросту непонятен современникам и приверженцам «высокого искусства». Критики ставят под вопрос правдивость изображённых Шульженко сцен, тем самым вызывая множество нападок на мастера со стороны ценителей прекрасного.

Направляющий

 

Художника называют русским Босхом и «русофобом», который при помощи живописи открыто выражает тягу к характерной уродливой и социальной сатире. Творчество мастера не раз подвергалось жёсткой критике, причём не только в России, но и в Европе. Большинство иностранцев считают неверно, со стороны художника, изображать русских в образе дикарей, которые только и достойны, что жалости. 

tFSTllYPFyWEY6zVb8YV60kyQS5B 88QZEJ2QRULGKC sMmExKsmipz WQ6yONqYxQ3zmlInRQMYkqgky4Tw2Ezi8xHqtDPE0usFP PSol KJvRgDiHLT8GDBu2wC8 lo503r1Zi
Диоген

 

 

Шульженко родился в Москве в 1949 году. Обучался в Московском полиграфическом институте. С 1978 года входит в состав живописной секции МСХ (Московского Союза Художников). Картины Василия выставлены в зале Третьяковской галереи, и некоторых музеях Европы. 

Светское общество в парке Горького

Василий работает в стиле фигуративной живописи. На картинах остро схвачены индивидуальности представителей антисоциального общества. Самобытные фигуры, туповатые, неуклюжие жесты, простодушные и решительные лица, выдвигаются на передний план, и вырастают в масштабах по отношению к пространству. 

YLzv5TcI0ZskbWk7oaK4ku6P9hNn5z
Гроссмейстер

 

Произведения заставляют зрителя погрузиться в мрачные раздумья. В них просматривается страстный интерес персонажей к горячительным напиткам, психологические конфликты, возникающие на почве опьянения. Здесь в образах людей напрочь отсутствуют глубокая душевная мечтательность, так как они охвачены суровыми реалиями и драматизмом происходящего.  

sT9d2JNG6sozyL8MZcnUxfDwqzxjJKbJ 1SBK3AY9 2YoycUp18M8pfPGgaNfJL7bjuH27nR3Fu2X69no s5YNXIjfPKAz1hU7fFuHGVgv0qvm2xReNms2NVdxTFbOGBq7S 3BBG
Дудочка

 

Василий Шульженко пишет полутёмные, убогие улицы и квартиры, где собираются беднота и бродяги. Персонажи устраивают попойки, бесшабашные гулянья, которые чаще всего перерастают в конфликт, отражающийся на их лицах в форме гротескной гримасы. Они озлобленные, одинокие, задавленные нуждой, и безудержны в проявлении низменных страстей. 

Произведения художника не очень богаты колористикой. Обычно мастер строит композицию из блёклых, коричнево-жёлтых и серых тонов, выступающих из такого же тёмного фона, похожего на болотную жижу. Стремительное действие на картинах происходит на переднем плане в полумрачных интерьерах и пейзажах. Шульженко не перебарщивает, стараясь не добавлять лишних предметов, а если и делает это, то они имеют прямое отношение к композиции. 

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *