Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»
1482 – 1486

Сандро Ботичелли «Рождение Венеры» по праву считается шедевром мировой живописи. Обнажённую богиню приносит к берегам острова Кипр лёгкий, ласкающий ветерок. Как жемчужина, рождённая глубинами моря, Венера предстаёт возвышенной, отрешённой от земного мира девой. Её нагота, словно гимн натурализма и естественности, глубоко отражает представления и культурные идеалы красоты тосканской школы живописи и эпохи XV века, в частности.


Слева виден персонаж мифологии Древнего Рима – западный ветер Зефир в объятиях своей супруги. Его роль в том, чтобы дуть на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Эта деталь весьма символично подчёркивает женственность и девственную чистоту богини, прославляемую мужской фигурой.
С правой стороны юную Венеру встречает Грация. В её руках незабвенный дар – алая мантия, как символ рождения и смерти. В данном эпизоде также виден весьма тонкий символизм. Грация являются богиней вечного, юного и доброго начала в природе. Великий мастер не зря изобрази именно её. В этом жесте можно проследить, что Грация сохраняет юность, чистоту и жизнь Венеры на века. Словно вечное, пышное, неувядающее лето, дева любви восходит к богам Древнего Рима и остаётся там главным украшением.


Сама же богиня предстает скромной, возвышенной и чистой. Правой рукой она прикрывает грудь, а пышные волосы прикрывают лоно, как символ того, что настоящая красота всегда прикрыта и обладает тайной.
Небесная Венера – венец творения Сандро Ботичелли. Как воплощение гуманности, непорочности и милосердия, её красота вдохновляла, возвышала и вела смертных к божественным небесам.

Подписаться на рассылку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

тринадцать + 19 =

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

2 × два =

Генерация пароля