Отражение серебряного века в русской живописи

Серебряный век – одна из самых загадочных и притягательных эпох в отечественной культуре. К произведениям искусства этого времени обращаются, по сей день, пытаясь разгадать секреты высочайшего уровня мастерства творцов. Как и все остальные виды искусства на рубеже веков, живопись была сложной и противоречивой, появлялись новые формы, направления, методы и приемы изобразительного искусства. Еще одной характерной чертой произведений искусства, созданных в то время, являлось смешение различных стилей, которые сложились ранее. К направлениям живописи той эпохи относятся:

JcXApB703NJSaqgHmUBkzdtmOFT y8 nRcBillzCWbojoYRGq36TTKjN079AIcrguQv6DwKfhbdb7oGE6hlEdvtBWbltAKwnS6kj5F hCyPjRRRp9ho0kcYftDdbMa5kZGAO vTI

Кандинский. Габриэла Мюнтер 1905

cCLBVmtBbvS 8wdjiGfZuTDA7wGr3 h8Qp4Swr nbZwNaou1 8KcR0lIgJBKFMJzkFmWCWDcVK1AZHIYGMVUikhAjYB9RpgjpV0ptM336rhIuTWaYYYHxDqTxV97

Кандинский. Фуга 

Абстракционизм

На картинах, выполненных в этом стиле нельзя увидеть знакомых и понятных прежде объектов. Они полностью абстрактны, никак не связаны с реальностью, могут состоять из сочетания линий, пятен, геометрических фигур. Для этого стиля, очень характерна игра с цветом, они зачастую очень яркие, пестрые, насыщенные. Его основателем считается Кандинский, представивший первое полотно в этом стиле в 1910 году;

yIHQKl0GDwcSimYY3by9DBaKKk1Z0xyki60 nOnWQHwYOr52xkkUOV1NhRSREF

Малевич. Чёрный квадрат. (Без него не обойтись)) 

Кубизм

Для работ, выполненных в стиле кубизма, характерно полное отсутствие перспективы и светотени. В России получил более широкое распространение не этот стиль в его чистом виде, а следующий, который является его подвидом;

Кубофутуризм

Появился в 1912-1913 годах. Из названия ясно, что он соединил в себе элементы кубизма и футуризма. Скандальная картина Казимира Малевича, которую обычно и представляют себе при слове «кубофутуризм», а именно, «черный квадрат», считается одной из первых, написанных в этом стиле картин. Впрочем, одним Малевичем — кубофутуризм, как стиль не ограничивается. Для этого стиля характерны резкие, размашистые изображения, контрастные цвета (черный, красный, синий, белый) практически без полутонов. Мир предстаёт, как бы разбитым на осколки, из которых складывается целое изображение;

Ларионов ⬇️

1

PCws97gqqYCI1Rn3BuDBzTSnNQGhZSxAsedR0ptdAV TjKupcpUoNvq6qhkQvft91j1BamART3 mTg8JGUVHpssipN35RZCgOpIw oeNRUUmveqcAvQiqIf02HX7Kw8pW5hUF 39

2.

s9oBQ47cfF4esv9xFssqxUza4c0NsTaW02f9TEsPOSX9QPyhbKuPZBTIr0 z6

3.

 

Лучизм

Зародился этот стиль в 1913 году. По мнению основателя этого стиля, Ларионова, обязанностью живописца, является выявление форм, которые возникают благодаря тому, что лучи света пересекаются в пространстве. Несмотря на интересную теоретическую базу, (а основатель этого стиля изложил её в нескольких своих книгах), широкого распространения лучизм, как стиль не получил;

UXrMISTHC52DThhB BgCyX Iv1jlan6AMZg6iUlb4rU9Jo0UpepKVIHaP0TISfqTpvha0NU8SmLz

Добужинский 

Модернизм или модерн

Впервые этот стиль, появился в Европе еще в конце 19 века. В отличие от предыдущих стилей, он был в гораздо большей степени направлен на широкие массы и доступен для их понимания. Среди наиболее популярных мотивов живописи в этом жанре, выделяют растения, в особенности крупные цветы, рептилий, образ танцующей женщины и танца, как такового. Цветовая гамма состоит в основном из холодных тонов. Характерны неровные контуры и кривые линии. Наиболее известными представителями этого стиля, были художники — Добужинский, Бакст и Бенуа. Помимо картин как таковых, они проявляли свои художественные способности в оформлении декораций и костюмов для знаменитых Дягилевских сезонов;

kAkx3fI23cKkjkBmVGDLbSSE61FNLVpP0u6OAZIPN9QsEgl8OcdRKRa3M7mRzSokIEn8rH7sKsLA9Lsw 4iKjAgAt3oEP1HIyuAWOAA sN61pg aP6Grc9 fdgO1s8zdA53wRQPr

Бакст. Древний ужас 

G4jPuLie1AOHJ23iPKrV5ARITTP6JizZUWLuyXVSzPnCAjvXVIMsLA4qfqszK0LADtRo4dde7TGmp7xoq7TwggD5 1nCv mPbxuUXaNc4gatyZN lQWmf8WuwNk3J4zkaseO4aC

Бакст. Ужин 1902

Символизм

Появился еще раньше, чем предыдущий стиль – в середине 19 века во Франции. Для него характерны евангельские и библейские вообще сюжеты, мифы и легенды античности и Средневековья, а также наиболее яркие человеческие чувства, выраженные на картине. Его эстетика определяется духовной сферой человеческого бытия. В полотнах символистов заложен глубокий философский подтекст. Художники-символисты считали, что наш материальный мир, лишь бледная тень настоящего мира, духовного, божественного. Привычные предметы – лишь символы куда более значимых вещей. Вот откуда пошло название данного стиля;

TtP0IwgySe ynK LTcrw 5P6 5uZozVUTYeRyJ2zKFcLGHGfpqERCnck0ZKgw9pYwqNfgroA7DFXlyRnDSQ85a2RhMejAzWwcvNqZu3ft7lLOdSEsPGkuwukC6p7pV Cf2V41Y1w

Бенуа

Бенуа. Графиня на высоте положения не смотря на проигрыш. 1910

F9yaEHDXp1YsG2ENsRpoMMfbOrKwcq2hrOwUXIC l fmQZvKjb10 K0Apksx781lF5QRPJAfKR49UnUCk1FJq6h5zBOyq68 vXgcy7fKCnl9hcY3jWmmVcFUzGSaWps8MLCLy I6

Бенуа. Комната для переодевания графини. 

Супрематизм

Относится к направлениям абстрактной живописи. Основано Казимиром Малевичем. Цель этого художественного направления – упростить видимый человеческим глазом мир до простейших геометрических форм — линий, квадратов, хаотичных многоугольников. Отсутствует какая-либо перспектива, верх и низ у картины, ее можно рассматривать со всех сторон.

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *