Открытки художника Владимира Зарубина

Зарубин Владимир Иванович – советский художник-мультипликатор, известен в каждой семье если не по фамилии, то точно по его знаменитым открыткам. Знакомые всем с детства зайчики, мишки, ёжики и белочки до сих пор являются невероятно популярными до такой степени, что даже предпринимались неоднократные попытки их подделывать.

6pcU qAFBGDpT586BKgiJmo8EToDR8WyNXwx2VkGLujp4Rxk0uPE8o8oFkAUNs53qYlZ8P 5NVGl7UpldU7 5kT4f1t6h5XqRrrZLy97b QmedfN6BreMtVe6aQXbuslwAdPcsTV

Владимир Иванович родился в 1925г. в дер. Андрияновка, Орловской области. На сегодняшний день, к сожалению, деревня не сохранилась, но это не мешает жителям соседних поселений хранить память о своем знаменитом земляке. Участник ВОВ, пройдя заточение в трудовом лагере и пережив оккупацию, он не утратил чувства доброты, радости и всегда стремился передавать их другим через свои работы.

HRDQ0EFF0bMNmxOk173kqJM7Iqdy8Qy6H38yTFdXz Cud5GJ4wLrvPRGF m hCRQT0MSsPfv4MTuwPQszsJUQRpVEqmzB97O0zwAvdJSAVmla7mdOayI02YNaXk shgT4Lis0XqP

Рисованием маленький Володя увлекся с детства. Благодаря его отцу, дома была собрана внушительная коллекция открыток и книг с разнообразными репродукциями картин, которые мальчик мог рассматривать часами.

В 1939 г., когда Владимир Иванович был еще подростком, вышла из печати первая советская открытка. 

Для многих довоенных открыток были характерны сюжеты с Кремлем, звездами и Спасской башней. С началом ВОВ выпуск открыток в СССР не прекратился, но изменился характер посланий и надписей на них. Такие изменения были связаны с военным положением в стране, бойцы и тыловики обменивались карточками «Привет с фронта!», «К новым победам» и др. Подобные послания были призваны поддержать боевой дух солдат, настроить людей на победу и боевые подвиги.

Удивительно, но не военный дух времени, ни пережитые дни в немецком плену практически не отразились в работах автора. Да, среди его работ были модные тогда и космические ракеты, и прославление человека-труда, однако наибольшая известность пришла к Зарубину именно благодаря его сказочным лесным жителям.

После войны, с 1949 года Владимир Иванович начинает трудиться в должности заводского художника, хотя официально он числился на разных рабочих специальностях. Позже, именно с этой должности он придет на «Союзмультфильм» и создаст узнаваемых всеми персонажей из «Ну, погоди!», «Маугли» (отдельные части), знаменитый сыщик из «Бременских музыкантов» тоже его рук дело.

NjMfA7frGYBK51Bmv bIYYfJCijowrhFEmKVF6PC8xdFSAaLKtOFsU7LcnAc0IcEc712SschQvxbq6zZc4yis4CdLku4jhUvWA9OXttADW7B WdW0N vkuG8bUOZMW9d6gBLo7eU

В период с 1957-1982 г., в течение 25 лет он работал в должности художника-мультипликатора на «Союзмультфильме». Помимо этого, Владимир Иванович иллюстрировал книги, оформлял календари, конверты. Но наибольшую известность получили его поздравительные открытки. Его самая первая открытка вышла в 1962 г. под редакцией Ю.Ряховского и называлась «Веселый космонавт»

HgsCtdwhjsw7MG6AIij3i rBYU00pA6SwyY3DAvQZtRvONIr2g5hg2QDr9jrE22kK vmwVXMeGx9 ukTLsPmFmkXbiyP4XPq5g2IPAKazz3g 7qvBkFW WjMsKOi eP WIUKcfCk

События 1960-х годов нашли свое отражение и в советских открытках. Активное освоение космоса, холодная война между СССР и США, расцвет рок-музыки и др. все эти события повлияли и на творчество художников. Все чаще актуальной тематикой становится разнообразная авиатехника. 

 

Для этого времени характерны изображения масштабной стройки, производства, силы и мощи страны. Также популярна пропаганда здорового образа жизни, сюжеты, связанные со спортом и отдыхом на природе. Вместе с тем, все больше появляется сказочных персонажей: лесных зверят, Деда Мороза, Снегурочки. Открытки этого периода для автора были своеобразной «пробой пера», Владимир Иванович еще только разрабатывал свой стиль. 

ci4DGvYpiUrKthCCT96aANVIEX2UhEAFyRxUhsliDSGqg1Bub2aDmyyFiLc UzN9HRVjyLkKNqk6m4t6 NGw4I9smzrfoIE3GXo05jInMs7TnpWDlNR0bLHMHzXanO gwn9K1Nju

Герои часто изображались на однотонном фоне, из цветовой гаммы излюбленное сочетание автора – синий и зеленоватые оттенки, цвета зимы и леса. Сюжеты – динамичные, часто с юмором, как одна маленькая история, застывшая в картинке.

ZFsm abt5 z9MTHoIES4IS8GyH0FlDXbcO1mqcIuUyAY6F4YBGF2gTDIUL5AZkTdsiziqlGFMtfe7W7pIKRM0O9Nuw324d0LkGDFGdChH AZogWEOWnRtcih8SvN8 iGAk1lkaY3

На рубеже 1960-х и 1970-х годов на открытках всё чаще мелькает чудо того времени — телевизор. По-прежнему часто можно встретить символы страны: красный флаг, серп и молот, Кремль. Но все политические темы были далеки от Владимира Ивановича. Он сам признавался, что не собирается тягаться в мастерстве с уже сложившимися «политическими» художниками и предпочел сосредоточиться на известных всем лесных жителях и сказочных персонажах.

KTZWW0 uMP6kHgmYj8lxhgRvqsqrGaN9LrDRzdDTit tTYNeKwr xQElwMzT5ZuWS8DMkgu91WFErIVvQQ9AOM8wjFLXt CRij77uqJ0a1euhpNrFGWffzZP 9h14NkyJ4ykfZ1

Одно из ключевых событий 80-х годов, Олимпиада – 1980, подсказала новый сюжет для многогранной печатной продукции. Теперь главным героем всевозможных изображений выступает олимпийский мишка. Кроме него, художники активно изображают технический прогресс тех лет, проще говоря – приметы времени. Не остался в стороне и Владимир Иванович. 

9SBSZyzrSaNCNba 3S6H U2qfgRtdUUitMK3fW3D2GQFR4Ii7 RuSYV5nT eO9Zb1v4ULGv8JmJL7938V622pDwJMQKcLQDpBtrBkh9BCXlPMKM9K2LX dyQs BoWsHCwj6XhCQl

В его новогодних сюжетах Дед Мороз уже развозит подарки не на традиционных оленях, а на современном снегоходе. Мальчик Новый Год летает над лесом на дельтаплане, делает снимки лесных жителей на фотоаппарат. А заяц с мишкой радуются, танцуют, используя при этом музыкальные колонки и микрофон. К слову, мишка в изображении Владимира Ивановича имеет легкое сходство со своим всемирно известным олимпийским собратом.

DLxeKOxXzVC6ifZ1q4BA4TYirLM I0xdBIC4Zr5m0wCLaWaG8j0NzBN67t5KsRakm02l2M0VLs62LhMIOYWepU frBRCTBsLWrZM3km4dYsje3v9BbgJZUZNp86Q2TegqwMYsEzW

Начало 90-х годов для всей страны и для каждого человека стал весьма непростым периодом. Многие привычные вещи подверглись переосмыслению и обновлению. В частности, в тематике открыток снова появились поздравления «С Рождеством». Сюжеты могли создаваться самостоятельно или перерисовываться со старинных изображений. 

3AaCBosghCH5irVKmHAJieP2gAQGllh

В это время Владимир Иванович согласился сотрудничать с небольшим издательством «Галилея». Однако оплата за сданные работы часто задерживалась, а в определенный момент и вовсе прекратилась. Такая ситуация очень подорвала здоровье Владимира Ивановича и 21 июня 1996 года он скончался.

NzEWxRfYprtMEpEYarRsnXrxI1k6RcFqCF3e0k8kb2zgeJK76X 1 rQZ9 j2nwoK9D2fJ4qyovrRdqNJ7OPDrUdPxnMff9tZ599dhqK93xy9mQiOivUFCjXOZD57opdwL IjBOg

Сегодня современные открытки пытаются удивить яркой печатью, оригинальностью и юмором, однако именно старые экземпляры обладают своим неповторимым шармом и очарованием. По воспоминаниям близких, Владимир Иванович до последних дней все свободное время посвящал работе. 

ZazCtnbiDrWVWb1HBTbebdK6B4hZBBD yKVUPNOVn8JEwj OJtxZUlE5kiC6MHzkcOHVO7s7yPx USRJQL28iDL5Y Sm pO6YJiMG1N2mT093SKyNbE4f

Каждая его открытка как маленькая сказка, которая дарит тепло и ощущение волшебства. Когда у него спрашивали, что же главное в его творчестве, он всегда отвечал: «Может быть, мои открытки помогут людям стать чуть добрее».

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *