Не фото, а картины: гиперреализм современников

Современное направление в живописи и скульптуре —гиперреализм (известен так же как суперреализм или фотореализм), сформировалось как понятие в последней в начале 70-х годов 20го века, став утрированной к реальности изображения, версией реализма. Основанное на фотографическом воспроизведении, фактическом копировании действительности представители гиперреализма изображают предметы максимально реалистично. Зачастую картины в этом стиле заставляют зрителя усомниться – смотрит он на фото, или же на живописную работу.

Эмануэль Дасканио — рисует углем и простым карандашом.

Эмануэль Дасканио


Проблемы социума, культурные и политические темы, пиар, социальная жизнь человека – центральные темы суперреалистичных картин. Кроме обращения к портретному жанру, гиперреализм проявляется и в натюрмортах, сельских и городских пейзажах.
Для создания робот в этом направлении художники пользуются фотоснимками или цифровыми изображениями. Рисунок переносится на холст путем традиционного метода черчения сетки или проецирования изображения с помощью проектора.

Дэнис Войткевич. Работает маслом


Особенности стиля выражены в следующих характеристиках:
— имитация реальных форм;
— ориентация на прагматизм и натурализм, близость к поп-арту;
— сложная композиция рисунка и фигуративность;
— использование кроме красок вспомогательных материалов: бумаги, текстиля, элементов одежды;
— имитирующий фотографию документализм и точность;
— достижение эффекта гладкости с помощью технических приёмов аэрографии, лессировки, эмульсионных покрытий;
— упрощение фактурности;
— статичность, безэмоциональность изображений;
— утрированная фокусировка на деталях.

Майк Даргас. Масло, акрил


Изобразить мир сверхреально – главная цель гиперреалистов. Распыляя краску из аэрографа на полотно, создаётся особый эффект размытости контуров, приближая изображение к фотографии. Такие машине приемы живописи стирают индивидуальный почерк мастера, обобщая его авторские приемы до неузнаваемости.

Сами живописцы отрицают факт слепого копирования фотографии, утверждая, что своими роботами создают новую реальность.
Популярностью у творцов пользуются гладкие поверхности пластика, стекла, водной глади, металлических элементов и полированных автомобилей. Эти тенденции объясняться стремительным внедрением масс-медиа в сферу искусства. Первые работы гиперреалистов изображали брошенные автомобили, витрины магазинов, рекламные щиты –детализированные элементы городской жизни.

В своем творчестве художники используют кино- и фото- приемы для достижения эффектного изображения, а именно:
— оптические иллюзии и монтаж;
— авторскую раскадровку;
— макросъемку и крупный план;
— съемку с высоких точек;
— полиэкран.

Уилл Коттон

Среди ярких представителей гиперреазима в живописи невозможно не заметить Уилла Коттона. Женское тело является центральной темой творчества художника. Окружая моделей гиперреалистичными сладостями, причудливыми пейзажами и ландшафтами автор создает уникальные реалистичные шедевры. С помощью духовки, которая стоит в его студии, автор сам создает сладкие десерты для своих картин.

Другой фотореалист Скотт Прайор активно работает в жанре пейзаж и портрет. Световые эффекты, блики, передача точности отражающих поверхностей, тонкая передача красоты женщин – характерные особенности его живописи.

Скотт Прайор

Еще один узнаваемый мастер кисти Хавьер Арисабло в своем творчестве предпочитает не приделять особого вниманию фону. Фокусируя все внимание на человеческом облике, герои его картин выглядят вырванными из среды обитания. Эмоциональные образы для художника превыше всего.

Подписаться на рассылку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре × три =

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

17 + два =

Генерация пароля