Мифы и легенды на картинах Александра Воронкова

Что такое миф — вопрос далеко не праздный. Сегодня ответ на него можно найти на просторах интернета или прочитав соответствующую литературу, которой сейчас издаются горы. Даже самый искушённый и образованный читатель не сомневается, что мифологические истории похожи на сказки, а древнегреческие мифы можно отнести к фольклору древних государств. Однако для греков это понятие всё-таки имело своё значение. Под словом «миф» они подразумевали «слово», т. е. слово о героях и богах, которых они себе напридумывали. 

kYyYCRZhYYY3OJcAPFPIJn3ab f7L2G7Gpdly16ItIJnZPuYUt4 xWAhdKCw5twp bqyN6I2A1tzSjxuKRpzJlj7dHGtmLEY7bUDrKWfBJ3V5vuHaPnsQBYHGQhqZCLT 8tbyRO
Яблоко раздора

Во все времена культура греков притягивала живописцев многообразием сюжетов. С каждым столетием на картинах она приобретала всё новые, грандиозные, социально-исторические формы. Исторические картины современного художника Александра Воронкова представляют зрителю новую грань между искусством прошлого и настоящего. Они многомерны и сложны по композиционной идее, а их сюжеты наполнены внутренней драматургией того времени. 

VEjnFRg7D KTh4cqGazZxRAcClqYqpwDL8Hcj2JEQH3u61j0NfRsxKesfmT2KU10u5lt9jVqpcBwgjH5DZfxLHR6i85hPXTXmn8a9qyrYaUwPLG71TkZtyitI34yhKVGXek2J Kk
Леда и лебедь

Александр родился в Барнауле в 1961 году. Основы живописи сначала изучал в Рязанском художественном училище, а затем в институте им. Сурикова в Москве. Во время учёбы в институте Воронкову было предложено расписать стены в храме Святой Троицы в Остафьево. Сейчас в алтарной и трапезной частях храма можно увидеть его росписи. 

В столице художник сначала работал в театре художником-оформителем, и только потом начал выставлять картины в галереях. В 2007 году Александр был награждён Золотой медалью ТСХ (Творческого союза художников) России, в состав которого она входит по настоящее время.  

9Ni6FfiG5Ffmt5sPIfaIG6eD1yyG n7we5OYlj5DyxusdxRVUb8zzE5f3e1hgzK51eVdEYY60wq 2dOcdQBOuiEiP4payFUTj20Izbejag3HxZF9Cpb0VzU95EQ2xMA Fs4C lL
Атлантида

В начале творческого пути художник отдавал предпочтение пейзажной живописи. В его работах сто́ит отметить отсутствие приторной красивости, с которой некоторые мастера любят переборщить. Пейзажи, написанные Воронковым, узнаваемы и незатейливы, но при этом очень правдивы и наполнены лирическим обаянием, поэтому их можно подолгу рассматривать, стараясь не упустить ни одной детали. 

 

e2iIBPsk00unZBvME3Kk1YJEl2 8KaMfKU3IP2pDW5TXs5X9wXQDCfZebMkX0S5c2gCn ZR 9ObQyh5jVmCZCOfbLWeke7pNozQp27ITsrU
Авраамиев монастырь

Картины «Авраамиев монастырь» и «Старая Калуга» в своё время, принесли ему известность. Они создают впечатление мощи и неисчерпаемых сил, которые таятся в природе.

3tleBfZtInJPYCy0nTdTpFVuVcnQWV0jtHY9On7E6hIyWu6HPQVnyJp VKHKL
Старая Калуга

Интересоваться историей, и переносить её сюжеты на холст художник начал в середине девяностых. В картинах начали появляться многочисленные, сложные детали, и постепенно мастер стал уходить от стандартов классической живописи и её «правильных» композиционных решений. 

bGdOCG9ATDxeSn4Jfn7qbiigj1UzpUL3s6y 4UeigQynTY15ma TqK VbTo9EaS sK3Ks1FwVKP7ke8qSyGkR8cLUEWe4qGc1R5p zSbhi36oIgVpTtPfZQ2bxrlaT8eAgnUhTr
Старая гимназия

Созданные Воронковым мифологические сцены, возвращают зрителя в древнюю эпоху, и напоминают об исторических ценностях, в которые тогда верили. Художник запечатлевает их величественные фигуры, не забывая отображать реалистичные традиции, своеобразные нравы и обычаи. Образы античных божеств для Воронкова, столь же реальны, что и написанные им пейзажи. 

eIpoyaqd6 krZuEdmRKConGyax4VHd5q5Uq4wFFnygkkT4w0qQOTrCFFummzcPTBow77YGus
Сон фараона

Александр лепит крупные объёмы живописных пятен на картинах, как это делали популярные художники, ранее писавшие на мифологические темы. Всё это щедро сдобрено контрастной светотенью, которая практически полностью заполняет сжатое пространство композиции. 

Благодаря такому приёму, зритель может наблюдать, как величественные фигуры богов возвышаются над ним и приобретают особенную значительность. Плотные, но одновременно воздушные краски, делают из картин Воронкова гармоничные и жизнеутверждающие произведения, имеющие монументально-зрелищный характер. 

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *