Константин Сомов

Константин Сомов — русский художник XIX века, известный по таким произведениям, как «Дама в голубом», «Автопортрет в зеркале» и «Август».


Родился живописец в 1869 году и прожил 69 лет. Детство он провёл среди таких же выдающихся личностей из области искусства, так как его родители были умными людьми и хотели дать мальчику лучшее образование.
Однако так и не окончив гимназию, юный Сомов поступает в Академию художеств, а уже спустя 6 лет, становится учеником И. Репина. За некоторое время он понимает свое художественное предназначение и отправляется в Париж в Академию Коларосси, где познает невиданные ранее техники искусств. 


В 1898 году Сомов вместе со своими школьными приятелями создаёт художественное сообщество «Мир искусства». Также он принимает активное участие в издании одноимённого журнала.
Ещё большую популярность ему принесла работа «Книга Маркизы». В ней он проиллюстрировал рисунки для  французских рассказов XVIII века. Многие искусствоведы считают эти произведения наилучшим графическим творчество автора, однако сам же Сомов в своих мемуарах отзывается о такой графике лишь отрицательно.

Ещё со времен школьной скамьи художник проявлял свои нетрадиционные взгляды на отношения. Например, он симпатизировал Д. Философову, другим его увлечением был В. Нувель. Однако единственным человеком который его поддержал  был Мифодий Лукьянов. Он стал настоящей поддержкой и опорой для художника. К сожалению, судьба молодого человека завершилась довольно печально. Он оставил мир  от болезни, и пускай Константин молился всем богам, чтобы спасти пртнера, тот сделал свой прощальный вздох на его руках.
Не выдержав неустойчивой ситуации в стране, в 1928 Сомов эмигрировал во Францию.


Особенность художника заключалась в том, что он использовал техники XVIII века потому что с особым трепетом относился к искусству того времени. Сомов удовольствием выполнял изысканные фарфоровые композиции. К примеру «Граф Нулин» (1899), «Влюблённые» (1905) и др
Его работы и по сей день хранятся в самых лучших местах России и мира.

В работах Сомов можно выделить также серию картин о балах-маскарадах. 

UvglUq5e7eDQxVUCX78fieqwUcr5l0H 4QIMBWCWejS SSEfR2JBt6aBPk R42rPHeX XLl5GFItApXgSvBcD Sg8M0H6IB9OuIxVO0AZlahuhnwyqAudАрлекин и дама

 

Маскарад 1930-е

В них художник предлагает зрителю окунуться в волшебную обстановку костюмированной вечеринки. Краснощекие дамы в высоких париках как будто сошли с лестниц Екатерининского дворца Петербурга. 

 На картине “Арлекин и дама” юноша уже снял маску и готов к продолжению знакомства. Мадам же в свою очередь, не спешит радовать парня взаимностью, и прячет лицо. 

 На втором полотне, художник разбросал парочки по разным уголкам. Полная луна, тёплый летний вечер, обещают быть романтичными. 

Влюбленные

Картина “Влюбленные” раскрывает подлинную суть человеческих отношений. Пейзаж спокоен, чего нельзя сказать о эмоциях молодых людей. Глядя на холст можно подумать, что влюбленные прячутся от всех в лесу. Их тайная встреча не должна раскрыться. Они давно не видели друг друга, об этом может говорить кепка мужчины небрежно брошенная на землю. Девушка со всех ног бросилась к нему, и оказалась в крепких объятиях. 

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *