Киноляпы и нестыковки в фильме «Вокзал для двоих»

Фильм «Вокзал для двоих» один из самых любимых у российских телезрителей. Допустим у меня он входит в список тех, который пересматривался ни один десяток раз: с начала, с конца, с середины ( на счёт второго конечно шутка). Но как и во всех картинах в нем присутствует много киноляпов и нелогичных событий, которые сложно не заметить. Особенно их выявляют зрители, которые могут сравнить фильм и реалии, т.е. повидавшие те самые четыре вокзала, которые послужили местом для съёмок Рязановым сей шедевра, а так же знающие всю структуру ржд изнутри  (путешествующие, работники и т.д.)

Площадками для съёмок послужили вокзалы: Витебский, Московский (Санкт-Петербург), Рижский, станция Лосиноостровская ярославского направления цппк. 

Я довольно часто бывала на Лосинке, так как жила рядом. Конечно не 80-х годах, а в последние 15 лет. Но даже за это время там все изменилось раз двадцать. Но её легко узнать) 

1.Развитие сюжета прыгает с одного вокзала к другому. Данный факт не мешает просмотру зрителям. Режиссёр представил действия довольно выразительно, и у нас не нарушается внешняя последовательность. 

e9L2CKtj9CmBVWsAJmipLRgvJGLK4REY5VTBA4jMsOFsRyNbf14fv7oEW oZUvuGvQb5m5uob7ZqUaSwzPWlkIzp6seTkWw3mOfnns8H6rfZ1hBHGSu8o3w0jUbraJKUN2P4b iv

2.Самая большая загадка в фильме, точнее вопрос: почему сценаристы построили сюжет фильма вокруг устаревшего и не реального — это централизованные, двадцатиминутные обеды для пассажиров? К 80-ым годам во всех поездах были вагоны — рестораны, и таких обедов в принципе не было. Началось это в далёких 60 — х годах. 

Если учесть, что Рязанов пытался максимально отразить в картине современный быт восьмидесятых. Допустим появление в одной из сцен видеомагнитофона у спекулянтки «Дяди Миши», роль которой досталась Нонне Мордюковой, то весь процесс описанный выше касаемый питания не поддаётся никакой логике. 

Уж если фантазировать, то в определенных рамках, иначе весь антураж советской эпохи искажается. 

 

3.Неисполнение проводницами должностных инструкций. В начале фильма они не протерев поручни сразу спускаются из вагонов. Вы хоть раз такое видели наяву? Лично я нет. 

4.Как пара — тройка официанток смогла обслужить спец-стол на 60 персон, и рассчитать их? Сделать это нужно по «сценарию» за 20 минут) 

5.Окно в ресторане открытое на полную. Где это видано? Представляете сидите вы едите, мимо проносится товарняк в 50 вагонов набитых углем) Думаю вряд ли такое возможно. 

6.Еще один очень странный момент. Как Басилашвили мог отдать свой паспорт обычному проводнику? Пусть даже под залог дынь😄. Или люди в форме у него ассоциируются с милицией, исходя из его прошлого) 

7.Не знаю могли ли музыканты играть в привокзальном ресторане. И вообще как подобное заведение можно было назвать таким громким словом. Помещение подходит только для шаурмичной. Наверное так ассоциируется у нас общепит расположенный возле жд путей. 

Эту сцену снимали в трех разных местах. Поэтому у главного героя грим так подозрительно меняется. 

И это лишь малая доля киноляпов в этом фильме. Но даже их хватит для того, чтобы сделать вывод: Картина «Вокзал для двоих» — это одно целое события и процессы, которые  не поддаются логике. Лично мне странно осознавать сей факт, учитывая то, что режиссер как ни крути путешествовал поездом, и знал более или менее нюансы и правила. 

Но несмотря на это всё, кино лёгкое, смешное, и его будешь с удовольствием пересматривать сотни раз, как и другие постановки Рязанова. 

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *