Какими были первые модели в ХХ веке в 20-х годах

Первые манекенщицы – в черном
В течение долгого времени роль манекенов, равно как и моделей выполняли так называемые куклы-пандоры, которые стояли в магазинах одежды. Кроме того, роль законодателей моды играли журналы, которые демонстрировали лишь силуэты. Но портной Чарльз Ворт решил показывать свои коллекции клиентам, чтобы они смогли увидеть, как смотрится тот или иной наряд, чтобы проще было выбрать понравившийся. Для этого потребовались живые модели – подходящие для демонстрации и дефиле. Девушки носили платья-чехлы черного цвета, поверх которых надевали пошитые кутюрье платья, костюмы и другие образцы одежды.

Такие показы модельеров продолжались долго по времени. Отметим, что даже модели, показывающие вечерние платья, носили на теле черные чехлы. Этим они отличались от аристократок.

В 1890 году в Домах мод модели уже стали намного более значительными личностями. К фигуре были свои требования. Стройные, хрупкие, высокие девушки в шикарных вечерних платьях дефилировали в декорированных интерьерах ателье. Показы посещали многие известные люди, будущие клиенты, а своим подопечным владелицы Домов мод приноровились давать звучные псевдонимы, под которыми их и знали «на сцене». До современных показов было еще далеко. Однако показ мод от мадам Люсиль, где участвовали 150 моделей, по масштабу можно было сравнить показами мод.

Во времена по окончании первой мировой войны мода кардинально изменилась. Все большее количество модельеров стало устраивать дефиле. Особенно модно это было во Франции. Первое агентство мод открылось США в 1915 году.

Разнообразие манекенщиц – выгодный заработок
Модели 1 половины 19 века разделялись на несколько категорий:
Трудоустроенные при Доме мод;
Приглашённые специально для конкретного показа;
Приглашённые для работы за «кордоном»;
Те, кому давали платья для выхода в высокое общество (женщины с яркой внешностью).

После октябрьской революции 1917 года в Париж приехало много моделей русского происхождения из знатных семейств. Так, большую коллекцию исторических фактов о жизни моделей 20-х – 40-х годов собрал известный сегодня «модник» Александр Васильев. Так, у Шанель блистали своей красотой княгини М. Эристова, Г. Баженова, в другом Доме мод – Шанталь – трудилась графиня Елизавета Габбе, в Доме моды мадам Ланвэн прижилась Тея Бобрикова.

Людмила Федосеева, которую открыл модельер Хорст, стала звездой довоенного времени. Она красовалась на страницах журнала «Voque». Её приглашали на работу Дома Скиапарелли, а также Шанель.

По окончании Второй мировой войны количество моделей росло с геометрической прогрессией. Многие из них считались эталонами красоты.

В Англии новый стиль пропагандировали фотографы. Такими были Дэвид Бейли, в Америке – редактор «Voque» Диана Вриланд, которая приглашала на съемки не только манекенщиц, но и звезд музыки.

В модельном бизнесе следующих несколько десятков лет правят не фотографы и журналы, а модельные агентства. Выгодными считаются контракты с косметическими фирмами. Принять участие в рекламной кампании и попасть на обложку журнала считалось вершиной карьеры. В 90-х годах в речи появляется слово «супермодель». Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд, Наоми Кемпбелл и Линда Евангелиста, а также Татьяна Патиц считались великолепной «пятёркой». Их снял в своём клипе Майкл Джексон.

Многообразие стилей конца 20 века привело вновь к увеличению моделей. Надо отметить, что залогом успеха так и остается яркая, неординарная внешность и умение себя подать.

Подписаться на рассылку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 − два =

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

один × четыре =

Генерация пароля