Как появился раздражающий закадровый смех

Подсказки зрителю, когда ему плакать, смеяться или хлопать появились ещё в античные времена. На Руси существовали профессиональные плакальщицы. Эти женщины были очень уважаемыми, так как без их участия не проходило ни одно мероприятие, будь то свадьба или проводы человека в последний путь.

В сфере культуры поэты, драматурги и музыканты нанимали группу людей на свои выступления, чтобы они поддерживали актёров бурными овациями. Профессия получила название клакёр, которая актуальна и сейчас. 

В начале XX век с Фёдором Шаляпиным произошёл интересный случай. Певец должен был выступать в Милане. Вечером перед концертом ему предложили купить аплодисменты. Шаляпин посчитал, что это верх неуважения и уже с утра в газетах появилась заметка с текстом письма, которое он написал в издательство: 

Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой.

С развитием радиовещания услугами клакёров стали пользоваться в театральных постановках. В США в начале двадцатых годов был очень популярен жанр комедийного шоу. Для того чтобы слушатель полностью окунулся в атмосферу спектакля, клакёры хлопали и смеялись в нужных местах. 

К пятидесятым годам, когда шоу начали снимать на плёнку, а запись производилась в специальных павильонах, для консервативного смеха приглашали обычных зрителей. Съёмочный день мог длиться очень долго, люди уставали, и смех звучал уже не так искренне. 

В 1953 году звукоинженером Чарли Дугласом была придумана «машина смеха» — аппарат, напоминающий старую печатную машинку с клавишами. Каждая кнопка машины была привязана к записи смеха. Изобретение решило проблему с записью. Спустя десятилетие машиной стали пользоваться все режиссёры ситкомов. В девяностые годы продюсеры снова решили нанимать группы зрителей, так как всё чаще их работы стали называть халтурой.

В России и сегодня большинство телезрителей в штыки воспринимают закадровый смех, считая его неуместной подсказкой. Наверное, у нас сложился такой менталитет, что мы верим только в искренние эмоции, не перетягивая на себя одеяло чужого настроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 + одиннадцать =

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

10 − 2 =

Генерация пароля