Ирик Мусин: жизнь в самобытной глубинке

Во времена, когда к живописи не относились со всей серьёзностью, а ценители картин могли только раздавать вердикты: «хорошо» или «плохо», в культурных кругах называли живопись искусством с вырванным языком. Якобы картины — это всего лишь молчаливая мазня, которая не может хранить в себе никаких секретов, и тем более истории. Прошли годы, и ваятели стали прятать в своих произведениях символы и знаки, о которых идут споры и в XXI веке. Живопись может быть наделена сотней качеств, но только не молчанием. 

2RPKlAOcW3w2Wp qrq6Mnji2ieHbwmVkdjm1X56pvVi6gm8yFp vtiQ edRFogY 8ej4nQyCmZBEmxYvE91100OarHYefc eS010GPiary kvGlEfqqFthrMAMOrupKShWIG4 XE=s0
Годовщина

Ирик Мусин — современный художник — пейзажист. В живописных полотнах он рассказывает о самобытности деревенской глубинки, в которой он пробыл в добровольном отшельничестве. Мусин по кусочкам собирает происходящие в его жизни реальные события, разбавляет их воображаемыми пейзажами, и получаются шедевры, которые представляют собой своеобразную копилку представлений об окружающем мире. 

76bA0tJp08YAMIN
Во имя Отца
m4a85XJyFQ21NawKIOfb1ttR5M1Ept l2j026X4HkqkoU1Hdv5ehPJajOgr6BzZt42t7fETr
Бабье лето

О художнике

Ирик Рашидович Мусин родился в 1966 в городе Петропавловск (Республика Казахстан). Живописи обучался в училище искусств в Набережных Челнах. В детстве интересовался народным фольклором русских, татар и казахов. Он участвовал в различных конкурсах современного искусства международного уровня в Москве, Берлине и Бухаресте, и одержал в них победу. О своей личной жизни Ирик предпочитает не распространяться, аргументируя это тем, что он и сам не знает многих ответов на вопросы о ней. 

I5Kaa4VzoVbheXVJf3LcWAh6laBFGAdEwHdP8ukxWfURL4h771X3EH5gKTEZbV4sJcAmV9QtgBjf8ozdP0PPCO2MF5w2 bmT9VcSB2pbPrZjmriZu4N7LmTH3iKuI9sma 8E2XIP=s0
Колыбельная

В юношеские годы летние каникулы Ирик проводил в небольшой деревушке Сосновый Мыс. После окончания учёбы, искать творческого вдохновения он поехал именно туда. Художник решил некоторое время побыть в полном одиночестве, чтобы более достоверно перенести пейзажи и красоты тех мест на холст. 

Бумажный кораблик
tdgqbcuo51Dibb4OWKd
Путь шамана

Мусин придерживается мнения, что пейзажист в принципе не может писать картины из сюжетов, которые он берёт из головы. Поэтому ознакомиться с природой и её законами мастеру просто необходимо, прежде чем он начнёт работать в вышеупомянутом жанре. 

 

Творчество

Не последнее место в творчестве Мусина занимает жанровая живопись. В ней Ирик опирается на искусство передвижников конца XIX – начала XX века. Но в отличие от них, Мусин не зацикливается на историческом прошлом, а пишет только то, что видит в настоящий момент. 

gb5lAU73oc1
Поводырь

Его картины изображают типичные стороны многогранного характера социальной составляющей жизни. Он старается не показывать бедное существование людей, а наоборот демонстрирует стойкость духа перед лицом жизненных невзгод, богатство и величие окружающей природы, героизм, которым богата история родного края. 

Ирик Рашидович предпочитает изображать детей и стариков, так как считает, что только их лица могут рассказать зрителю правду, и показать искренние чувства. 

rmIKBaavGrOmNkmOq 0wyppUwX3lqXPffDdpIcSjunlJuJAbVvce8jFYtHMh4EEVli DBpIQVKtbiWXiGpQguLQw9fPNwPRTzvYkYbDMbEgd1IlXlqDwX exiwIEuLYL28Vi4n T=s0
Линия жизни

Практически во всех картинах, художник отказывается от стандартных композиционных схем, и стремиться показать более правдоподобные, случайно увиденные жизненные решения. 

IEkq9HXKdMCsAh06L2J kOHW b8lLzjDoLNqXzhSIPOmzcmNnpJ3ksPvRLcdB3 huQso5UBWe5H7zpCyNQlRcEmsTb7x0ems2yx8v80HIn3QyaQ3NzIMFW0CHQXHLw9Xn n oPTm=s0
Северное лето

Так например на картине «Северное лето» он немного отступает от остроты центральной мужской фигуры, и не тщательно прорисовывает его силуэт. Таким образом, Мусин добился того, что цветовая гамма полностью соответствует характеру музыканта, который несмотря на непогоду, полностью погружён в мир звука, издаваемого гармонью. 

i2 BsIN7 ul7tYFP3Y2xgA1KWnny2ltRMe4fKu1TDR3xm0bLNOZShIImSSWcErIPHo AgSn1aaQeV4z0XsAaNDTcWG puugH7gABobslLEenhZMBoUnBbSc9u8 o5JlFs3YTeQzy=s0
Прощальная

Мусин постарался не изменить, а обогатить, принципы живописи передвижников, которые они разрабатывали десятки лет. Его полотна более насыщены рефлексами, полны динамики, но с психологической стороны более тяжёлые для восприятия. Мастер выхватывает по куску из жизни каждого героя, подчёркивает их без лихорадочное существование, окружает фигуры потрясающими пейзажами, и получается шедеврально.

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *