Интернет-магазины в Африке: что-то среднее между смартфонами и бумажными каталогами

Для многих 2020 год стал годом, в котором онлайн-ритейл, наконец, сделает свой большой прорыв в Африке. В апреле платформа электронной коммерции Jumia стала публичной на Нью-Йоркской фондовой бирже. Основанная в Нигерии, компания специализируется на интернет-торговле, работая более чем в десяти африканских странах.
И африканский рынок предлагает большой потенциал. «Если вы сравните с Европой, например: там обычно от 60% до 80% населения будут покупать вещи в интернете»,-сказал DW глава департамента электронной торговли и цифровой экономики на Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Торбьерн Фредрикссон. «Но в Африке, за очень немногими исключениями, менее 5% населения в настоящее время покупает вещи в интернете.»

После первого дня торгов на бирже стоимость акций Jumia поднялась на 75% выше цены эмиссии. Иногда доля в компании стоила чуть меньше $ 50 (€45). Но чуть более чем через полгода эйфория проходит. Цена акций платформы, известной как «Амазонка Африки», в настоящее время составляет менее $6.

Плохие дороги, отсутствие номеров домов мешают доставке

В ноябре компания вышла из Танзании и Камеруна, а в декабре-из Руанды. Наблюдатели ожидают, что 2019 год будет худшим годом для Jumia с точки зрения потерь. По словам отраслевых инсайдеров, компания изо всех сил пытается преодолеть хорошо известные препятствия, которые препятствуют расширению онлайн-торговли в Африке: отсутствие доверия потребителей, плохая защита потребителей, ограниченная цифровая и физическая инфраструктура и низкая покупательная способность.
Фредрикссон также говорит, что надлежащие платежные системы для онлайн-торговли еще не созданы. Африка уже хорошо известна своими мобильными платежными системами, которые позволяют пользователям платить с помощью своего мобильного телефона или смартфонов. Но до сих пор эти системы в основном использовались для отправки денег от человека к человеку. По словам Фредрикссона, они пока не были адаптированы для оплаты товаров в интернете.
Алистер Темпест, управляющий директор форума электронной коммерции Африки-панафриканской организации, которая стремится содействовать развитию онлайн-торговли, — объясняет, что это будет связано с более сложными таможенными процедурами и еще более осложняется тем фактом, что многие люди живут в сельских районах в домах без официального адреса.

«В большинстве стран существует большая проблема, когда речь заходит о фактическом поиске людей, потому что адреса очень плохо сделаны», — сказал он DW. «У нас есть много заказов, которые отправляются обратно, потому что адрес неверный.»

 

Возможность или угроза?

По мере того как Фронтраннер Jumia электронной коммерции Африки спотыкается, розничный торговец Китая самый большой он-лайн, Alibaba , нажимает в рынок. После того, как в 2018 году в Руанде был открыт Цифровой торговый центр, компания открыла еще один региональный центр для своей электронной Всемирной торговой платформы в Эфиопии: своего рода цифровой международный рынок для товаров и финансовых продуктов. С этой инициативой китайский гигант электронной коммерции надеется, что » малые и средние компании получат больше пользы от глобализации.- Желательно, конечно, через собственные платформы компании.
Фредрикссон из ЮНКТАД обеспокоен тем, что слишком много внимания уделяется лишь нескольким крупным игрокам: «африканские экономики очень отстают в подготовке к этой цифровой трансформации мировой экономики», — говорит он. «Основная ценность от этого цифрового разрыва была сосредоточена в двух странах: США и Китае, на долю которых приходилось 90% рыночной стоимости 70 крупнейших цифровых платформ в мире.»

Tempest, с другой стороны, видит возможность для онлайн-торговли в Африке. Будут подтверждены адреса и банковские счета, которые ранее были исключены или проигнорированы. Он также надеется, что это может облегчить людям контакт с властями или даже регистрацию для участия в выборах, что также будет способствовать демократизации континента.
Он не думает, что крупные международные игроки захватят рынок, и приводит пример Amazon: «Amazon вошел в Южную Африку в 2013 году. Они работали здесь в течение года. Они понесли потери, а потом ушли.»В настоящее время большинство интернет-магазинов в Африке также принадлежат африканцам.

Уникальный способ делать покупки

Кенийская компания Copia является одной из таких компаний. Его целевая группа-это люди с низкими доходами в сельской местности, в отличие от городского среднего класса, которые имеют доступ к другим платформам. В частности, в сельских районах цифровая инфраструктура крайне бедна или едва развита, а электричество и доступ к интернету не всегда доступны. Таким образом, Copia использует местного представителя, чтобы помочь: клиенты могут выбрать свои товары в бумажных каталогах, которые представитель Copia заказывает и оплачивает через мобильную платежную систему.
Рабочие используют GPS, чтобы доставить пакеты клиентам-а также их собственное знание местных условий. Управляющий директор Тим Стил объясняет: «Если [или водители на Земле] говорят, например, найти мост, который размыт из-за проливных дождей, то мы даем им возможность выбрать наиболее подходящий маршрут, который они могут найти, чтобы завершить все поставки, которые им нужны в течение дня.»
Имея сеть из 5000 местных представителей, компания сочетает цифровые технологии с традиционными розничными структурами. До сих пор модель была хорошо принята: по словам Стила, они в основном находят новых клиентов через сарафанное радио, поэтому долгое время им даже не нужно было рекламировать. На данный момент Copia действует только в Кении, но со следующего года планирует начать экспансию по всей Восточной Африке. Конкуренция за онлайн-рынок Африки только началась.

0

 

 

 

Автор публикации

не в сети 3 часа

Intellectyal

14,8
Комментарии: 0Публикации: 1093Регистрация: 27-09-2020

Ответить

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
*

Генерация пароля
Открыть чат