Импрессионизм: живое впечатление

Импрессионизм, импрессионист – слова, которые обязательно прозвучат в художественной галерее или музее. Но далеко не каждый человек «на ты» с этим течением в искусстве, а смысл его понимает неполно.

План
1. Возникновение термина
2. Предтеча новой школы
3. Художественные особенности и философия течения
4. Первые импрессионисты в России

O5SJM9dLG1rZH7Bd13pOdyFWXDDrWvMQ57111Yq tSwy2BgbK1vlLEbOdHUO2DnjhFIvTXsgpa00JXUdc0j9dHwCiCOVzFVcf1pEZCkefaHiEIIXEV6

Клод Моне «Водяные лилии» 

hJtt2 hk 6YOEQSRYZJys5NhrG1NDPsXXnuIOcX6lY4yHbt iO55PElbFz1Gf4xbE2if71gvYYRZqtgagmJxFDxWBaXhph50sGrOrWucI9ZSlildx nPjE 8KLTMDU7AG16 LIDd

Моне Клод «Женщина с зонтиком»

Фу, импрессионист!

Импрессионизм зародился во Франции и произошел от слова impression – «впечатление». Но ни за что новая школа живописи не получила бы своего названия, если бы не случайность. В 1874 году во Франции проходила художественная выставка, на которой среди прочих картин была представлена картина К.Моне «Впечатление. Восход солнца». Сейчас всемирно узнаваемая, в те годы картина показалась критикам кошмарной, неряшливой. Новое веяние и стремление запечатлеть момент в полотнах высмеял критик Л.Леруа, в одной из разгромных статей окрестив всех участников выставки импрессионистами. Вопреки уничижительному налету, который критик хотел предать этому слову, оно прижилось в среде художников-основоположников течения (К.Моне, К.Писсаро, О. Ренуар, Э.Дега и другие) и стало их визитной карточкой.

Сейчас же мы воспринимаем импрессионизм как термин, чаще всего применительно к живописи, а об истории его появления знают не многие.

tZ8to 0Gs2uWbChd6zLwOgUzxHrtYhvRo3Vk wUut8N8yWpZsvdf3rvG1wGh1S5Ghya1WJSLhRVNBGxySTQyb7lMpDC6QGz5LVtkaVqHItp2Y6EYT2z65ZDOQZp2G HkjCPqIps

Ренуар «Танцы в Буживале» 

FU7jqgxGMXwmNqTBn5pfGPfQtAGnVWEmqhvdgDQ9LToBnVmM31q s

Ренуар «После купания»

Предпосылки создания новой школы живописи

 

Художникам рубежа 19 -20 веков надоел академический стиль в живописи, они пресытились изображением библейских сюжетов, портретов и пейзажей. Развитие искусства они видели в рисовании картин повседневного быта города, людей в движении, праздников, пикниках на природе.

Идейным вдохновителем импрессионисты считали Эдуарда Мане – французский живописец и график. Он любил изображать человека, во время его общения с природой (картина «Завтрак на траве»). В своей работе «Лодка» мастер уходит от темного традиционно испанского колорита и выбирает светлые тона. Тема картины – развлечение французской буржуазии, достаточно типична для импрессионистов. Фон картины, голубое море, вырастает вертикальной стеной за лодкой, что напоминает задники на гравюрах японских художников. Как известно, импрессионистов впечатляли работы японцев своим нетипичным разделением пространства на картине.

Тем не менее основателями импрессионизма считают К.Моне, О.Ренуар, К.Писсарро, А.Сислей, Э.Дега.

l7DRHtgKcq1DGdoAsj 3Akm2duXxOY2cFhpoGPYXj2kiIm2LVi33QdKsfYrYGdaGDkqw3diQItc 2I3 4R ZrbSAOlKGM7J6bPaCz MuqGeG WFSPqBKsD84LVuXesbfN7rA9Su

Писсарро «Прачки» 

8mpY3Aiyd970LfvINDduv9YIEd78f6Esw6xFR LFYEJrAVFPRgAMoJwpNYOUJczqC2D5BaQeYhj1vkkCZ mme6fje 8IT s4hnMdqg2H 34uADgIGw4RnMJHbsKYOL61AAdyTXv

Писсарро «Молодая женщина моющая ноги»

Писсарро «Бульвар Монмартр, дождливая погода» 

Мятежная живопись
Безусловно картины импрессионистов отличались от академического стиля в первую очередь содержанием и способами исполнения. Художники новой школы стремились запечатлеть не предметы, а движения, игру света. Их картины отличались живостью, а излюбленными темами были бытовые сцены из жизни города, праздники, танцы, отдых людей на природе.

Цветовая палитра импрессионистов избавилась от черного. Основываясь на новых открытиях оптики, а точнее открытия спектра у светового луча, и теории цвета Шеврёля, импрессионисты больше не смешивали краски на палитре, а последовательно накладывали их на холст.

Изменилось и написание картин: импрессионисты вышли из мастерской и писали свои работы на пленэре, где легче уловить игру света. Импрессионисты вообще большое значение придавали свету и его написанию, что доказывает, например существование цикла картин Моне «Руанский собор». Художник написал тридцать картин одной и той же церкви в разное время дня, и все они отличались друг от друга.

Импрессионизм в России

Первой картиной русского импрессионизма, вопреки сложившемуся мнению о Серове и его «Девочке с персиками», стал «Портрет хористки» К. Коровина (1883). Картина была написана сочно, а лицо девушки-модели не было прекращено и скрыто от недостатков, как делалось раньше. И. Е. Репин, безусловно художник с именем, увидев картину Коровина перепутал его с «испанцем», настолько портрет выбивался из канонов русской живописи.

Cx8ikqaTrc3CmVoLMtJcav1W jmVCUiiiWzpRAGwt A pQ3 pXlvChWzp5G8eWUbW9pFsieqKBq3CrP7YYwEcWEQgr58s8YJuQkDaTce4h2tHDXtUtF sCuyd9rA0LMUa6kLnROW

Серов Валентин «Девочка с персиками» 



«Девочка с персиками» написана чуть позже, в 1887 году. Вопреки заветам французских импрессионистов, юный Серов работал над картиной три долгих месяцев, измучив модель, дочку мецената С.Мамонтова. Но несмотря на продолжительные старания, картина вышла живой и мимолетной, умело сочетая элементы и портрета, и натюрморта и бытовой сценки.

Hq1pMLH WsF0LqvQpTn1EBtfbBbCsVrW B7YPCKup3ESbg65wpqz6ybP3uiiLWoVCeNgN3RDOlfaHl1gF3hK60F1AkMJbHj04pw z72x6eXpqk

Коровина Константин «Портрет хористки» 

В свое время импрессионисты прошли сложный путь: разрушая старые устои им приходилось пробиваться в мир искусства, уповая на свой талант и убеждения. Они боролись с враждебностью общества ко всему новому. Но прошло много лет, сменился не один век, и школа импрессионизма признана настоящей классикой французской живописи. Художники на своем примере показали, что никогда не стоит отчаиваться и отказываться от своего видения, даже если оно идет в разрез с мнением большинства.

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *