Художник Олег Шупляк: оптические иллюзии

Почти каждому человеку приходилось сомневаться в том, что он видит. Бывает, что увиденные объекты удивляют, и если посмотреть на них под другим углом, то можно разглядеть совсем иное. 

Искусство оптической иллюзии появилось в середине 16 века. Его основоположником считают художника Джузеппе Арчимбольдо. Искусствоведы начали досконально изучать технику визуальных парадоксов только в 19 веке. Но даже сейчас, профессионалы не могут точно сказать как она работает. 

EyC9PY4DylETL szfL9Hde3fG2D0OqZ64KcdBWRH9GkYNMl2DRYm6UsiEzKuetV ArFkk4F84oYkkPEYhtYIWoD gpngRSrQssW86vqCRTuE VSTZmEaSAlZNVb17Nra06QSiX9X=s1600
Сталинград. Демон войны

В современной живописи самым популярным мастером, который воплощает визуальные метафоры на холсте, является Олег Шупляк. Его картины не только экспонируются в галереях, но и используются в качестве методического материала у психологов. Показывая картины пациентам, врачи могут определить характер человека, и поставить диагноз. 

stcGjN5WQvyUFzU8VMsh20F1 dVs98c1U87QdXh3oCMDHheVu6vwJh6jthteSMioFM9oz0le97sKmDQ09ZOikmgkCZk3yTrfDZFXIyE5qH21MdTVJTqSn9eq8RSX3FmTu8e9GK7=s1600
Богдан Лепкий

О художнике 

Художник родился в 1967 году в Тернопольской области на Украине. Получив аттестат, Олег выучился на архитектора, а затем устроился учителем рисования в сельской школе. Через несколько лет Шупляк переехал в город Бережаны, и стал преподавателем академической живописи. Первая выставка маэстро состоялась в 1994 году. 

XOp cDFL7BPmXaOCLHekg3dR44y1DsSq02W0PIk sODOneUPH9BAqgzhNKlV5xeocuP ZIcitzmiIvG9kZ53sCwfFQONhBjpTvRa8eAqqTND w RA XSOpnkrA3u00Y7vCfzNt=s1600
Ван Гог

Его приняли в союз художников Украины. Картины Олега популярны по всей Европе, но больше всего его творчество было оценено публикой в Польше. На Родине Шупляк удостоился чести заняться разработкой логотипа к двухсотлетию со дня рождения Тараса Шевченко, который стал официальным символом независимости страны.

Всё это время Шупляк пытался найти свою нишу в искусстве, которая была бы ему по душе. Мысль о том, чтобы писать «двоевзоры» пришла к нему в голову совершенно спонтанно, когда он впервые увидел на выставке картину Сальвадора Дали «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера». 

 

dt08O 7CclLPLnjTuuK77SznqklveTBOgeDT6VryqlCDPw28Jo7AxU1o98jRLuJ2ad4njG6liYVq6WyBLf
Иду на вас! Святослав Храбрый 

Тогда Олег стал экспериментировать, играя с различными перспективами. Он понял, что хочет доказать людям то, что большинство из них мыслит слишком ограничено. Когда как на самом деле, восприятие повседневности может быть куда шире. Художнику удалось виртуозно воплотить в своих картинах принцип двойственного изображения, когда один объект неожиданно сменяется другим.

A2FCDk mGVegEvU2IAEJonxPDNBOs J 31CWHLKTBdp0l6ZxowjOYrO1XfHk mKvMNaVKFkZzFWzAE4 A7SzyaxViN U5mQUX1fRlVJ46O7GW5vizkjuxBuCUIURB Hnq5Rl3TGy=s1600
Наша дума, наша песня 

Рассматривая анаморфозы, которые создаёт Олег, складывается впечатление, что он затеял со зрителем некую «магическую» игру. Цель и правила игры довольно просты — разгадать неестественные изображения, скрывающие в себе тайну. Поэтому художник советует смотреть картины вживую, а не на экранах мониторов. 

5Re918HcZTp2kWW5EAQYH59eZbDt 3KNmJJXyNmoalH23SfcjwsPzmULL9o
Верхом на Фоме

 

rYmsXYifRpMCYLRU4uA JUp wPAE8KblCcq4ikZYVV47CbXsXXFXCu1UvpfHUGWZTFaNzHCzrNwpMizunn4r kiSXhPgsX
Девушка за чтением 

Элементы и направление 

В творчестве Шупляк отдаёт предпочтение станковой живописи, и соединяет в ней сразу несколько жанров: сюрреализм, абстракционизм и постмодернизм. Всё это щедро разбавляется ассоциативной символикой, которая будоражит сознание смотрящего. В большинстве случаев мастер опирается на творчество ранних супрематистов: Казимира Малевича и Василия Кандинского. Но в его произведениях отсутствует откровенная хаотичность, которую можно увидеть на картинах старых мастеров. 

67KCF5 4Rbre2uDj32 G192BJ73RVWggxPj5yOcOe 6WDbcH23q5BhnO7D29COJUzYTi5FUpxd5pTVL5MotdqkpU
На театральных подмостках. Шекспир

Олег Шупляк расширяет рамки реальности, тем самым заставляя зрителя подключить воображение и фантазию. Несмотря на то, что в картинах активно используется сюр, персонажи всё — равно выглядят приземлёнными. Созданные им образы как — будто из сновидений, но они умело балансируют на грани иллюзии и реальности, подобно произведениям выполненным в классическом стиле. 

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *