Фигуративная живопись художника Алексея Равского

Ещё Леонардо Да Винчи говорил, что живопись и поэзия стоят на одном уровне в искусстве. В стихах поэты используют слова, складывая из них рифмы, а художники говорят на языке тела, старательно вырисовывая экспрессивные движения, позы и жесты. И по сути, что в первом случае, что во втором, создатели в состоянии передать замысел произведения, будь это «немая» поэзия или многословная.

Картины современного художника Алексея Равского поражают экстраординарностью. В них присутствует гармоничное соединение сказочности и реальности, фантасмагории и действительности, праздничности и обыденности. Излюбленным художественным приемом мастера является гротеск, поэтому в его работах не стоит искать общепринятых норм и порядка. Там царят вольность и грезы.

Биографические сведения

Алексей появился на свет в 1961 году на Дальнем Востоке, в Приморском крае. Судьба занесла его в Белоруссию, где он окончил Академию живописи. Проживает в Минске, член Союза художников Беларуси, успешно экспонирует свои картины в России, Германии, Франции, США и других странах.

“Интересно, что даже на официальном сайте художника нигде не найти названий картин. Ни одна из них не подписана. 

Тематика, жанр, идея произведений

Работы мастера выполнены в жанре портретной и жанровой живописи. Главная тема полотнищ Алексея – мир искусства: музыка, балет, театр. Но на многих картинах он искусно передает темные стороны современной богемы: исключительность, эмоциональную нестабильность, кутеж, беспутство. Символом праздности служат игральные карты, которые изображены в работах живописца. Сей предмет азарта опустошает, разрушает духовность и истинное предназначение служителей искусства.

На одной из картин изображен неудачливый музыкант, который опустился до бессмысленного складывания карточных домиков. Молодой человек испытывает творческий кризис, уход от реальности. Его веки почти сомкнуты, голова опущена, он готов предаться забвению, чтобы уйти от решения проблем. Автор стремится подчеркнуть, как хрупок и тонок незащищенный душевный мир любого деятеля искусства.

На другом полотне представлена группа юношей, воодушевленно преображающих девушек при помощи элементов декора. Композиция читается по-разному. Кто-то считает, что молодые люди – художники, а прекрасные девушки – их творения. Другие воображают, что в центре произведения – музы, а люди искусства одаривают их украшениями, стремясь привлечь к себе, умилостивить.

Руки – еще один символ, характерный для творчества Равского. Они всегда на виду, на переднем плане, и приковывают к себе внимание, придавая определенную искусственность персонажам картин. 

Что же обозначают удивительные руки? И некоторые факты о жестах в живописи 

Каждый жест в живописи имеет свою трактовку. Так например, указательный палец поднятый вверх, на картинах изображающих риторические деспуты, означает, что сюжет завершён, и на этом точка. Особенно если это триптих или серия. 

В религиозной живописи большое значение имеет книга в руках у персонажа. Если герой картины держит молитвенник маленького размера, то художник говорит зрителю о его тесном отношении с верой, и свидетельствует о частной форме передачи благочестия. 

Открытая книга в большинстве случаев, символизирует задумчивое состояние человека, в руках которого она находиться. Некоторые художники даже пытаются изобразить текст на открытых страницах, чтобы зритель мог его разобрать, и понять в каком душевном состоянии находиться герой картины. 

Каждый волен истолковывать по-своему жестикуляцию в живописи. В творчестве Равского они выразительные, утонченные, гибкие, изящные руки служителей муз – знак таланта и мастерства. Благодаря этой части человеческого тела оживает и волшебно звучит скрипка, создаются шедевры живописи и скульптуры, рождаются поэтические творения, танец становится осмысленным и красноречивым. Совершенное изображение кистей рук, пальцев поражает и покоряет зрителей, не оставляя никого равнодушным.

Стиль

Станковая фигуративная живопись Алексея Равского относится к синтетическому стилю. Это сочетание магического реализма и ар-нуво. Техника: масло, холст. Палитра очень колоритна и притягательна, преобладают золотистые тона.

Детища мастера стилистически схожи, герои как будто перемещаются из одной картины в другую. Они проживают в чудесном гротескно искусственном пространстве, созданном богатым воображением художника. Похоже, что Алексей искренне привязался и сроднился со своими необыкновенными персонажами.

Яркие позитивные картины талантливого живописца невероятно многогранны и интересны. Созерцая их, хочется уловить каждую деталь, найти правильное объяснение взгляду, позе, символическому предмету.

Подписаться на рассылку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

десять − 4 =

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*

одиннадцать − три =

Генерация пароля