Стратегия покупок (шопинг)

Иногда даже у взрослых, серьезных покупателей, во время похода в магазин возникает навязчивая потребность в приобретении незапланированных и объективно ненужных вещей, которые обычно лежат на самых заметных местах и манят красочной упаковкой. Что уже говорить о современных недорослях, которые не обладают достаточным запасом твердости, чтобы сказать «нет» соблазнам с прилавка. Считается, что основой «шопингомании», которую американские ученые предлагают отнести к разряду психических отклонений, является потребность в повышении самооценки, любви, позитивных эмоциях. Этими людскими слабостями успешно пользуются маркетологи с целью увеличения числа продаж. Как же противостоять «продажным» уловкам и избежать неоправданных трат, за которые впоследствии вы будете себя корить? Понимание происходящего поможет вам с наименьшими потерями выйти из учреждения торговли. Расширяющаяся система самообслуживания – не только союзник покупателя, но и коварный искуситель, когда дело касается трат по мелочам. Психологический комфорт (отсутствует необходимость вступать в не всегда приятный контакт с продавцом, ждать в очереди, торопиться) и азартность процесса выбора продукта потребителем способствует покупкам не только запланированного, но и просто «ненароком увиденного». В магазине товары располагаются не хаотично, а сообразно определенной системе. Так, например, дорогостоящие продукты обычно находятся на уровне глаз потенциального покупателя, в то время как их дешевые аналоги занимают менее заметное место. В размещении товаров широко используется прием «ассоциативного ряда», когда рядом с основным товаром располагается сопутствующий (например, пиво привычно соседствует с сухариками и чипсами). Кажущийся беспорядок среди ценников и сложность найти кратчайший путь к кассе – все это уловки, призванные вынудить человека купить более дорогой товар и в большем количестве. На стендах возле кассы также обычно располагаются товары, призванные обеспечить как проведение времени с пользой (всевозможные газеты и журналы), так и снятие стресса от вынужденного ожидания (сладости). Акции с бонусами при покупке определенного товара, рекламные ходы об увеличении объема продукта без увеличения цены, и прочие акции, проводимые магазинами, на самом деле, имеют целью далеко не сохранение средств покупателя, скорее, напротив. Потери на скидках с лихвой компенсируются «накрутками» на других товарах и возрастании объема продаж. Дегустации и распродажи не только расширяют «сферу заинтересованности» покупателя, но и позволяют с пользой применить товар сомнительного качества или с истекающим сроком годности. Противостоять этому арсеналу продавцов поможет: 1. Предварительное составление списка продукции, подлежащей закупке, в спокойной домашней обстановке; 2. Отсутствие собственных детей во время шопинга, в идеале, или хотя бы, оговоренный с ними заранее разумный перечень трат на их нужды; 3. Ограниченная сумма с собой весьма дисциплинирует разыгрывающуюся от изобилия витрин фантазию; 4. Отсутствие внутренних обязательств, которые способствуют покупке ненужного (например, покупка «из уважения к труду продавца» или покупка того, что подержали в руках); 5. И, наконец, просто почаще задавайте себе вопрос о реальной необходимости желаемой покупки. В результате, вы сможете сократить ежедневные траты (по различным оценкам от тридцати пяти до сорока процентов), и почувствуете собственную значимость как человека, не поддавшегося на хитроумные манипуляции.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

 

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *