Цикличная закономерность фотографа Алекса Стоддарда

Алекс Стоддард родился в 1993 году в сельской местности в Джорджии. Место рождения и взросления во многом определило особенности его творческой манеры. Антуражем для большинства работ служит природа, первозданная и мрачноватая: лес, море, луг, поле, пустыня. Главные герои — человек и природа. Фотограф начал создавать первые работы в 16 лет. Благодаря поддержке друзей и родителей, он запустил проект «365» на Flickr, где делился своими фотографиями, мыслями, впечатлениями. Первоначально моделью автора был он сам, поэтому значительное количество мужских портретов — это автопортреты. Он уходил в лес и фотографировал: «Чувствую себя потрясающе, провел 3 часа на восходе, занимаясь автопортретом». Это робость и неуверенность пока еще в собственном мастерстве и потребность творческого человека в поиске себя, уединении. Позднее Алекс стал приглашать в качестве моделей своих родных и друзей. На данный момент он живет и работает в Лос Анджелесе.

HuNyauDl3y9BMPyVwxbim5v4yI0dn95SDOiOHscoiQNHFE aGTvXDfwRYCDQMB1sZyhueOoACr36s6A0 tT9SOm153hxRCrJXSGNlvP S1KGOhFX2AFOn apx NfR1yJQ YuXXQM

Определяющим для стиля художника стало не только место рождения, но и вдохновение от творчества любимых авторов. Алекс Стоддард интересуется портретами английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, представителя поздних прерафаэлитов, с его преимущественно женскими образами. Выделяет работы фотографов Олега Оприско (его творениям свойственна запредельная теплота, мягкость, волшебный шарм), британского Тима Уокера (сюрреалистический мир, местами напоминающий страну Чудес Алисы), американца Джеффа Барка (персонажи, изящно вписанные в мир природы), Эухенио Рекуэнко из Испании (сказочный, кинематографический, живописный стиль).

AUgmaM60PMArenxbbnSkk6Ihz1Yfa4Bak3sZHONxvoLEINbXTLjDUyQDgp9FN2hKY0RviV4kO3stNOWMtsmBo6XHT4aU99nYNAY O2s9n2qcUEF5S0elcWlMVuOBsQKjUeJcyE0J

Творения Алекса включают в себя все эти черты, при этом создается свое неповторимое пространство: немного жутковатое, инфернальное. Это фантастическое и драматическое место с его вечным противостоянием: человек-мир.  Как он сам говорит о своем творчестве и мироощущении: «У меня есть непреодолимая потребность слушать счастливую музыку, создавая темные, мрачные работы». 

 

nPjY18aYj445nPe825 VRBNJ0bR8Tk2UVnwhVOnsox61f 70099O1QjLy6SIp3hUZBaTjRM9o1LbxIeYL78J O9B2Eul6eQXN zfbvcETXk l1FK i
hHm9OulU4G9EOXEi9rHwWR c5sKaeUmj3UqQUwfgonVkgQr9Jkp3doY1p5rfDok UoiJpWqZIrlaGjiwTEl4z4488fxNyGWdqZwbVSnADDpGtBuW4VHfegUAEYUmrLlTUY2bG8P

Сюжетно и композиционно фотографии просты, с минимумом деталей, максимумом пространства. Детали от этого не становятся менее значимыми, а наоборот: Алекс Стоддард очень ответственно подходит к выбору места фотосъемки (пейзажу), реквизитов, одежды моделей. Одежду для персонажей выбирает сам в магазинах антиквариата и second hand. Фотограф никогда не делает свои портреты академическими, статичными. Ранее уже было отмечено, что всегда в работах присутствует противостояние. Образ раненого или борющегося мужчины подчеркивает человеческую уязвимость. Противниками могут быть: человек («Face off»), стихия («You Only Live Twice»), мир птиц и животных («Autumn Calling»,»Blood in the Water»). 

Природа — это не только мир противодействующий, враждебный («To beg for a Tide»), но и возрождающий, человек не способен существовать за пределами окружающей среды, он сотворен ею («Regeneration»). Влияет на персонажей не только природа, в которой им, очевидно, комфортно, несмотря на существующее противостояние, но и другая реальность, цивилизованная, техническая, которой фотограф вдохновлен (“Digital angel”,”Armchair Jesus”). Алекс Стоддард часто совмещает контексты мифологический и современный (”The Fall of Man”). Это постоянное столкновение чего-то с чем-то есть принцип всего мироздания. С появлением женских и детских портретов связана аналогичная тематика. Религиозная невинность и грехопадение (“The Transfiguration”), женственность и хрупкость («No flame burns forever», «The statues are broken»), жизнь и смерть («Borrowed Bones»). Тема взросления и становления акцентирована образами детей и птиц («Fledgling», «The Queen’s Sentinels»). Но дети тоже приходят в это пространство, опасное и деструктивное («A Destructive Force»).

OOKm9l fsZX1L4UM5ulh9IwVi Em0REHHrr aMIpGS 26A9p5L4oTq0UnaJUZ5lfiVHVlkBFA KpZcPGTnFanIrYXhV3JA1Le42Dj2GGOigPFpczL9dhqsOvwDL FASSNHprcvr8
HSS3h1oenh6D3sjiA5abb KVRqtDUYLKXoqfkeN8LFyoQa1rZEFpmwhV3dvD23u5M2p oSPfPamFOJUVX82v
I3aG49fHnBzWHTcP V8FBcV5yFIaAjcgPND 7mznRQrEIyeSpibIm3e6rPgFLhYK4DUSoAbqEXvNYkhjyl4wG bPEBjVRFDBAjAvit0H4klfuwnz3DvXeDiDmGnLAgda1hy3ENW

Все циклично и закономерно. Вечные темы жизни и её конца. Неизбывные конфликты и противостояния человека с миром, этапы его изменения и возмужания. Фотограф неоднократно в комментариях к работам в социальных сетях высказывается на тему становления мужчины. Автор растет и взрослеет одновременно со своим творчеством.

6ESq7Jhbvd6rocJBIeN6zUm7qWMsPMPTsC2UAhm W85zRqhM6Iq1X89 sB8Z5dAz FATtjpX2A 1nMorAPV8mCLc9 USI EQx
cENZdowSSE7V5s gWpSnDgoq8 7xEczMNp28W7iIVmoUHyL4SrChjkA bXJvqtmu0iY9luZ1WhmAYXNggK OgVFlFJ60p24tWvNLq5jts CBM33TIkhWRgDSfhHgOyfAvG5eFlUS
bswf0oYFqdBa47UQQOOZxsx8ud10gy0JWNDZa6jHN 2fetDctc52g8FthjFl6SKF67gNEYXz7A85QOB3ved 2Fxwfon8NSKdf6JyxaNupa5i
3fRfPitQeQKcRLKc017H3lONkmSEhqPwpuaxsdR 7Nu6rHwS1WtMZm3ZWlBrYgOjkuPvWQfNo3vv2Bbk1EGVlRwo7wXlv4GlZF0eLuT90Wbbl Qs6TkLcA7kSXEs3kciIq3 z mL
0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *