Цифровое слабоумие

Советский союз считался самой читающей страной в мире. Каждый второй гражданин имел в своей библиотеке сотни книг. В школах основными предметами считались русский язык, литература и математика. Педагоги того времени были уверены, что выпускник школы должен уметь анализировать, грамотно излагать свои мысли и рассуждать логически.

Программа обучения того периода включала в себя широкий спектр литературных сочинений, основы высшей математики и регулярные диктанты по русскому языку. Потом СССР перестал существовать, а вместе с ним и ушла полезная привычка читать книги.

Пережитки прошлого и новые веяния

Прошло без малого тридцать лет, прогресс шагнул далеко вперед. Современным школьникам не нужно просиживать часами в пыльных библиотеках, достаточно достать из кармана любимый гаджет и любая информация будет доступна в течении нескольких минут.

Сегодняшние учителя настаивают на том, чтобы ученики готовили свои рефераты и доклады с помощью компьютера и интернета. Писать от руки – это уже не преимущество, а недостаток, точнее пережиток прошлого. В результате, наши дети теряют способность письменно излагать свои мысли, производить расчеты в голове и абсолютно не читают книг.

 

Самое главное, они не могут работать с большим потоком информации. Сейчас у них есть только одна способность – выбрать нужный из трех представленных ответов. А что это дает в результате, мало кто задумывается.

Недостатки цифрового образования

Когда маленький человек садится за компьютер и набирает на клавиатуре очередной реферат, он теряет возможность анализировать то, что пишет. Потому что в этот момент не задействована мелкая моторика, мыслительный процесс словно застывает и все действия производятся механически. Тоже самое можно отметить, когда школьник читает с монитора компьютера.

Во-первых, долгое нахождение перед экраном пагубно влияет на зрение, во-вторых электронное чтение не вызывает необходимости анализировать прочтение. Глаза автоматически пробегают по тексту и внимание тут же переключается на другие моменты.

Последствия, которые уже совсем близко
Еще несколько лет и дети станут взрослыми и полноправными членами общества. Не имея способности мыслить и анализировать, они будут не способны интегрироваться в современные реалии жизни. Неумение работать с большим потоком информации приведет к деградации личности. В результате, в будущем государство вряд ли получит новое поколение ученых, врачей и инженеров.

0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *