Александр Воронков

Александр Воронков является ярким представителем современной русской школы живописи. Получив прекрасное академическое образование, живописец нашел свой характерный стиль и успешно развивается в этом направление.

TaPZ bF5Vh2rALr8DINKq71YoDpEXX6ZZjwx1RnBusJX5tBP2m2N GTwkXTegaLweswa4CvuXyzwsjJM9hiUa2XN0nghgbPQz EtHGthetXaX5tui7L2 qXGnWw3BRH9e5vvoVD

Яблоко раздора 1999

AG4K82m9taZCC4saJGi

Леда

Биография

Художник родился в 1961 году в Алтайском крае в городе Барнаул. В 1982 году окончил Рязанское художественное училище, чуть позже получил диплом о высшем образовании в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова. 

В начале своей творческой карьеры Александр работал в небольшом театре художником декоратором. После переезда в Москву художнику было поручено расписать трапезную и алтарную части храма Святой Троицы в усадьбе Остафьево, тем самым увековечив свое имя в истории русской живописи.

Сегодня Александр Воронков живет и занимается творчеством в Москве. Он женат. Его супруга, Лариса Псарева, также занимается живописью.

z1Szj2U e9 NQCbBL2fZmshSSdQxvVs9oscpaK9Pvy1Nfg2LgX5puIVtg7XPlm1jvyRqMH63nOCBJ TuXgW4Pqif7OT gEAES7O5qxexoSmSj1zPqSFww5trpcGcOjTA O5CbWSN

Рождение Афродиты 

Премии и достижения:

  • Член творческого союза художников Российской Федерации
  • Заслуженный художник Российской Федерации
  • Обладатель серебряной медали Российской академии художеств
  • Обладатель золотой медали Творческого Союза Художников России

Творческий путь и неповторимый стиль

Писать картины художник начал в очень юном возрасте. Он пробовал себя в различных жанрах и техниках. Только в начале 80-х годов прошлого века художник окончательно сформировал свою «кисть». Среди работ автора принято выделять несколько творческих периодов.

Классический реализм

Сразу после окончания училища Александр Воронков отдает предпочтение классическому пейзажу. Именно в этот период созданы яркие примеры знаковых работ того времени: «Старая Калуга», «Авраамьев монастырь». Художник очень реалистично передает архитектурные особенности знаний, живые природные цвета ландшафтов и тяжелую атмосферу непогоды.

8dOtUtrSxpc qJHR

Старая Калуга

 

hkj6LX6lWDBkIrfI2JM81TOlztA3Fh8hPvWMAgiu5JoazwLdRtuzdvR5esy0wQF10iLoBw

Авраамьев монастырь

Академический период

Во время подготовки к защите диплома Александр обращается к библейскому сюжету, а именно – апокалипсису. Несколько лет художник изучает технику графического портрета. Большое количество эскизов, созданные в тот период, так и не попали на основное групповое полотно. Однако они настолько хороши с точки зрения техники исполнения и эмоциональной передачи, что представляют собой особую ценность в творчестве художника.

MP1M2NUunj6heqSvMJBsMSA6CXfkp2P0wBxL q wRRfDQxe9tgtxVKrsjTHTAh NvBHfsZjki8ikAn1p95Ty xYdvQgw718OvqxJUD7zP zGoZLP9t1LX0z6PQvzYrJmXl9dZaeR

Ева

UYkhUgSrRQS5a7Ezln6CB3JmuQab9ksNUpmge69Nr5j0hV rRUwnEemRHTB23PqltIci12SMmMeWmWwEhVqZXXE268WKb6oFBp

Сон фараона

b7Byx0fLH64c4g c0XKAi2QRF3R7x5nQYDeaOs3MficgQ11MHq CPqWrQd3xnHK1 Lb ybYy1Oyer ZgH53K2KYebkO6OGLX5QsdJR3rju8LszoRoO1bs l 5ElLEbhLqFyRSPCo

Сфинкс 

Историческое полотно

В 90-е годы живописец начинает интересоваться историей. При этом автор начинает уходить от классического пониманию сюжета и композиции. Появляется многослойность уровней повествования, большое количество сложных деталей. На картине «Сон фараона» изображены практически все реликвии, которые должны ассоциироваться с этим историческим персонажем. Возникает ощущение нагромождения и нереальности происходящего. При этом художник умело вписывает детали в одно полотно, избегая «развалившейся» композиции.

JmizSx7N6fhUcq7d8N7jz0rnS esFLe9H3vwV4qrCFny3AGmZnfyfng8IY0PfjXMND99MwmWawZZemNz6GgzEz KExM j1MjvZAyBUF3Q0pL0l5lXcdk7Pr6G5Tep6Sj444UadeB

Минерва. Возвращение с бала 

Цирцея

KovaMtaMqrxgmxF7 01o6KJgfFIeUScPv2Skj4C1CKZqAB1TkFp8Tav494fFhqWhtPnnRQ7pkurTgW8n22u7C3etPrarW90dKa3sUvH CmKS9hdk6q8zMmT TCRSuB6TMiOZYpYP

Саломея

Мифология

Самый поздний период творчества художника, в котором он творит до сих пор, характерен описанием мифических сюжетов с обязательным присутствием женской натуры. «Цирцея», «Пифия», «Минерва. Возвращение с бала» написаны очень реалистично. Грань между мифом и реальностью стирается. Выражения женских лиц очень приземленные, они не похожи на классических богинь и муз. Только преувеличенные фантазийные детали говорят о мифичности происходящего. 

Картины Александра Воронкова выставляются в государственных галереях России, а также представлены в частных коллекциях по всему миру.


0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *